понедельник, 15 ноября 2010 г.

Женская безрукавка чаогуа


Женская безрукавка чаогуа. Китай .  Первая половина XIX века
Размер:    135х120 см . Техника:    шелковая ткань, шелковая и мишурная нить, вышивка
    После завоевания в середине 17 в. Китая маньчжурами и учреждения империи Цин победители обязали всех китайцев носить одежду маньчжурского покроя. В законах были закреплены покрой и основы декора трех главных форм костюма: ритуально-придворного, праздничного (предназначавшегося для ношения в присутственных местах) и повседневного. На смену широкому китайскому одеянию предшествующего времени, левая пола которого закреплялась на правом плече, пришли зауженные, с застежкой у правой ключицы халаты и кофты, декор которых все же восходил к старым китайским образцам. Платье маньчжурских женщин мало отличалось от мужского; его наиболее примечательным элементом была безрукавка чаогуа, надевавшаяся поверх халата при ритуально-придворном костюме. Основу декора безрукавки чаогуа, как и наплечной одежды (халатов) практически всех предписанных законами и для мужчин, и для женщин форм, составляли элементы, отражающие традиционные космогонические представления китайцев. Спина, плечи и передние полы, облекающие тело, символизировали небо. В нижней части спереди и сзади по центру, а также по бокам изображались (натуралистически или в геометризованной форме) скалы, соответствующие четырем сторонам света. По подолу между скал располагался узор, ассоциирующийся с Мировым океаном, причем разноцветные прямые наклонные или волнистые полосы обозначали "глубины вод", а причудливые, также многоцветные, завитки над ними - волны, то есть поверхность океана. Небо заполняли стилизованные облака, среди которых изображались драконы (их количество и тип имели иерархическое значение), а иногда еще и распространенные в китайском искусстве благопожелательные символы.
http://museum.ru/C8214

Комментариев нет:

Отправить комментарий